Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Оформление документов для выезда за границу на постоянное жительство - глава 6, пункт 44 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган исполнительной власти, обеспечивающий функции по реализации государственной политики в области регистрации населения (далее - уполномоченный орган), и его подведомственные подразделения, включая территориальные органы (далее - подведомственные подразделения уполномоченного органа)

3

Потребители государственной услуги

Граждане Кыргызской Республики, не ограниченные в правах

4

Правовые основания получения государственной услуги

Закон Кыргызской Республики «О внешней миграции»;

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об образовании Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики» от 30 мая 2013 года № 304

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Для лиц, выезжающих на постоянное место жительство (далее - ПМЖ) в страны СНГ:

- листок убытия.

Для лиц, выезжающих на ПМЖ в страны дальнего зарубежья:

- листок убытия;

- штамп «постоянное жительство» на странице 28 общегражданского паспорта

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ), оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации - надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или, если они не могут подняться в помещение, сотрудник спускается к ним для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7

Срок предоставления государственной услуги

Время на прием документов - не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги:

- при выезде в пределы СНГ - не более 30 минут;

- при выезде в страны дальнего зарубежья - не более 1 месяца.

Время на выдачу результата услуги - не более 2 рабочих дней

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- на сайте уполномоченного органа: grs.gov.kg;

- в подведомственном подразделении уполномоченного органа, при личном обращении потребителя (их официально уполномоченных представителей);

- в устной форме (по телефону, при личном контакте);

- в электронной форме.

Прием граждан производится в день их обращения.

С информацией можно ознакомиться на информационных стендах, в буклетах и брошюрах, на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- СМИ (газеты, радио, телевидение);

- официальный веб-сайт уполномоченного органа (grs.gov.kg);

- электронную почту;

- личное обращение и контакты по телефону;

- информационные стенды, буклеты, брошюры.

Адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и режим работы подведомственных подразделений уполномоченного органа размещаются на официальном сайте уполномоченного органа (grs.gov.kg)

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном органе и его подведомственных подразделениях размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

При общении с потребителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для получения государственной услуги необходимо предоставить следующие документы:

1) Для лиц, выезжающих на ПМЖ в страны СНГ:

- листок убытия, в 2-х экземплярах, заверенный по месту жительства;

- для военнообязанных необходимо предъявить военный билет/приписное свидетельство, со штампом о снятии с воинского учета.

2) Для лиц, выезжающих на ПМЖ в страны дальнего зарубежья:

- заявление на бланке установленной формы в 2-х экземплярах, заверенное по месту жительства;

- копия паспорта гражданина Кыргызской Республики;

- копия общегражданского паспорта Кыргызской Республики;

- копия свидетельства о рождении;

- копия свидетельства о заключении/расторжении брака заявителя;

- нотариально заверенное согласие супруга/и на выезд на постоянное место жительства, в случае, если один из супругов остается в Кыргызской Республике;

- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, в случае, если несовершеннолетние дети выезжают вместе с родителями;

- нотариально заверенное согласие родителей заявителя (в случае смерти родителей
заявителя - копия свидетельства о смерти);

- нотариально заверенное согласие супруга/и на выезд на постоянное место жительства несовершеннолетних детей, в случае если один из супругов остается в Кыргызской Республике;

- справка из районного военкомата о снятии с воинского учета, в связи с выездом на постоянное место жительства;

- справка о несудимости.

Порядок действий со стороны потребителя для получения услуги, а также образцы и формы всех требуемых документов размещаются на информационных стендах в местах предоставления услуги и официальном сайте уполномоченного органа (grs.gov.kg) и подлежат своевременному обновлению

13

Стоимость государственной услуги

Услуга платная.

За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении ставок государственной пошлины» от 18 июля 1994 года № 521.

Оплату необходимо производить по результатам рассмотрения материалов в банковских учреждениях

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений

15

Предоставление услуги в электронном формате

Услуга в электронном формате не предоставляется

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству уполномоченного органа и его подведомственных подразделений.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать Ф.И.О. потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение 1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством уполномоченного органа и его подведомственных подразделений. Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа и его подведомственных подразделений в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года